26 февраля состоялось первое в этом году заседание комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Калининграда.
Основными вопросами повестки дня заседания стали подведение итогов за 2014 год и план работы комиссии на 2015-й.
Как отметила начальник отдела по делам ветеранов, инвалидов городского управления социальной поддержки населения Наталья Щербинина, минувший год был достаточно успешным в деле создания в Калининграде безбарьерной среды. «Нам удалось серьезно продвинуться в этом направлении и достичь хороших результатов», — подчеркнула Наталья Федоровна.
Одним из основных направлений деятельности комиссии стала организация работы по паспортизации объектов социальной инфраструктуры. В 2014 году паспорта доступности были оформлены 400 организациям (в 2013-м – 34). Около 100 городских объектов, в том числе центр «Забота», школы № 36, 44, 33, учреждения культуры, здравоохранения и др. уже размещены на федеральном интернет-портале http://zhit-vmeste.ru в разделе «Карта доступности». Ссылка на этот ресурс также есть и на баннере «Доступная среда» на официальном сайте администрации, работа по паспортизации объектов и наполнению карты будет продолжена. Кроме того, по инициативе управления социальной поддержки населения подобная карта об объектах безбарьерной среды в Калининграде в перспективе появится и на сайте администрации.
2014 году было организовано взаимодействие общественных организаций инвалидов с МКУ «Городское дорожное строительство», при проектировании работ по ремонту четырех объектов улично-дорожной сети были учтены их замечания и предложения. «Совместная работа активно продолжилась и в этом году, — говорит Наталья Щербинина. – Например, 25 февраля вместе с представителями КРОО Всероссийского общества слепых и организации инвалидов «Ковчег» дорожники обсудили проект ремонта тротуара по Репина, 2».
Совместно с представителями организаций инвалидов в 2014 году было проведено выборочное обследование 18 социально значимых объектов в части доступности их для маломобильных групп населения. В ходе мониторинга были предложены конкретные меры по их адаптации для отдельных категорий инвалидов. Руководителям организаций направлены рекомендации по обеспечению доступности объектов и услуг для маломобильных групп населения.
На 33 объектах улично-дорожной сети выполнены работы по понижению уровня бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью. Кроме этого, для обустройства тротуаров, подъездов к зданиям в комитет городского хозяйства поступили предложения о включении в план на 2015 год таких учреждений и организаций, как Дворец спорта «Юность», Дом искусств, городская поликлиника № 2, городская детская стоматологическая поликлиника, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухих, Центральная городская клиническая больница, ОАО РЖД «Калининград-Северный».
В минувшем году проведено восемь проверок общественного транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов-колясочников. По их результатам были выработаны предложения по устранению имеющихся недостатков. В настоящее время в Калининграде на 38 маршрутах городского транспорта работают 42 низкопольных автобуса, 18 троллейбусов и один трамвай, оборудованных для перевозки инвалидов-колясочников.
По словам Натальи Щербининой, в 2014 году работа по дальнейшему развитию в городской черте безбарьерной среды велась и по другим направлениям. «К примеру, совместно с представителями калининградской организации Всероссийского общества глухих нам удалось решить проблему доступности для людей с нарушением слуха телепрограммы «Главный час», — сообщила она. – И теперь передача идет в сопровождении переводчика жестового языка». По предложению организаций инвалидов для удобства перехода через проезжую часть на улице Театральной и пресечении проспектов Калинина и Ленинского увеличено время работы зеленого сигнала светофора.
В завершение заседания комиссии были согласованы намеченный план работы на 2015 год, а также график и объекты выборочной проверки доступности объектов социальной сферы для маломобильных групп населения.